tanial ([info]tanial) wrote,
@ 2009-02-18 11:48:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
В понедельник вечером вернулась из Грузии. Отходняк захлестывает. В Москве зима: холодно, грязно и темно. А там было было +15 градусов, изумительно голубое небо и теплое солнце. Люди тоже какие-то очень теплые.  И все вокруг сказочно красиво. Представить себе наши танки на их дорогах невозможно. То есть, можно, если очень напрячься, но сразу передергивает. Местным знакомым порываешься сказать, спасибо, я тоже буду ждать в гости... И тут же прикусываешь язык: какие гости, когда им не дают наши визы? Нет даже почтового сообщения. Не летают самолеты. Бред отчаянный.

По нынешним временам добираться из Грузии до Москвы приходится через Ереван. На границе с Арменией грузинский пост работает быстро и ненавязчиво. Сунул в окошко паспорт, поглядел в лицо погранцу, открыл багажник - спасибо, до свидания. Ни очередей ни нервотрепки. Армянский пост меньше, чем в ста метрах. И все те же немногочисленные машины неожиданно образуют на нем глухую, безнадежную пробку. Хамство и бардак с отвычки производят оглушительное впечатление. Простояли больше часа. Выходишь из машины, переминаешься с ноги на ногу, прикуриваешь одну сигарету от другой. И в голове вертится: Back to the USSR... You know how lucky you are?    



(37 comments) - (Post a new comment)

Я рад, что вы так тепло отзываетесь о моей Родине.
[info]tomihan
2009-02-18 10:54 am UTC (link)
Нас пытаются затянуть обратно в совок, но мы будем сопротивляться этому, как можем.

(Reply to this) (Thread)

Re: Я рад, что вы так тепло отзываетесь о моей Родине.
[info]tanial
2009-02-18 11:14 am UTC (link)
интересно, что вам удалось так быстро отойти от совка. действительно, очень интересно. вызывает уважение. и ясно, что, выбравшись оттуда, общество будет сопротивляться попыткам затянуть его назад. основной вопрос, наверное, в том, как сопротивляться, чтобы собственное сопротивление не стало контрпродуктивным, не поспособствовало провалу в черную дыру.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Я рад, что вы так тепло отзываетесь о моей Родине.
[info]tomihan
2009-02-18 11:53 am UTC (link)
Я понимаю на что вы намекаете.
Читал доклад HRW, как я понимаю, вы к его написанию имеете непосредственное отношение, особенно к той части, которая касается Грузии. Там написано только то, что некоторые хотели, чтоб вы написали. Они не смогли убедить вас в 2 двух вещах: в"геноциде" осетин и в добровольном массовом уходе грузинского населения из своих сел. Спасибо вам и на этом!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Я рад, что вы так тепло отзываетесь о моей Родине.
[info]tanial
2009-02-18 12:20 pm UTC (link)
у нас работало "на земле" две группы. одна в "собственно грузии." другая - моя - в южной осетии. мы написали ровно то, что нам удалось зафиксировать. то, что видели сами и слышали из первоисточников. идеальной работы не бывает. в принципе. но мы работали честно.

а ваша родина, действительно, прекрасна. и хочется, чтобы с ней все было хорошо. и чтобы отношения между грузией и россией выпали из плоскости абсолютного абсурда. еще совсем недавно невозможно было поверить в то, что между нашими странами возможна война.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Я рад, что вы так тепло отзываетесь о моей Родине.
[info]tomihan
2009-02-18 01:19 pm UTC (link)
Между нашими странами война начилась намного раньше, чем 08.08.08. Просто она носила другой характер. Я абсолютно уверен в вашей беспристрастнности, в том, что вы вели сбор информации не как представитель страны участника конфликта, но объективной картины вы составить не могли, в силу ряда причин, одной из которых является полное игнорирование проблеммы до горячей фазы конфликта. Остается надееться, что, хотя бы, теперь вы будете более пристально наблюдать за развитием ситуации в регионе, а не пытаться разобраться в них пост-фактум.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Я рад, что вы так тепло отзываетесь о моей Родине.
[info]tanial
2009-02-18 01:36 pm UTC (link)
понимаете, какая штука... такие организации, как наша, в вооруженных конфликтах работают по жесткой матрице - международное гуманитарное право. для того, чтобы оценить, кто и как его нарушал, не нужно глубоких контекстных знаний. необходимо лишь задокументировать разные факты нарушений и дать им правовую оценку. все остальное остается за скобками. (мне, как журналисту по профессиональной принадлежности, это бывает нелегко, но таковы наши рамки работы.)
то, что мне говорите сейчас вы, я выслушивала в более или менее резкой форме от многих знакомых и незнакомых в тбилиси, цхинвали и москве. почему вы не отвечаете на этот вопрос? почему игнорируте то-то? на полит.ру даже статью попросили об этом для моей колонки. может, вам будет интересно: http://www.polit.ru/author/2009/02/05/oset.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Я рад, что вы так тепло отзываетесь о моей Родине.
[info]tomihan
2009-02-18 02:45 pm UTC (link)
"Но если два или более государств не смогли удержаться от того, чтобы вступить в отношения войны, то вопрос в том, соблюдают ли эти государства законы войны, созданные специально для того, чтобы минимизировать потери среди гражданского населения, ограничить жестокость. Государства добровольно подписались под определенным сводом правил, согласившись ограничивать свои разрушительные порывы."

Назовите конфликт, в котором гуманитарное право было бы полностью соблюдено хотя бы одной из сторон.
У грузин нет высокоточного оружия, поэтому они вели боевые действия, исходя из того, каким военным потенциалом они обладали, при этом факт, что приказа уничтожать мирное осетинское население у грузинской армии не было, а иначе жертв было бы в сотни раз больше! Их было б еще меньше, если б кое-кто не распространял слухи о мнимых гуманитарных корридорах в Северную Осетию! С другой стороны объединенные вооруженные формирования РА и осетин намеренно совершали действия, нарушающие международное гумманитарное право, в ситуации, когда боевые действия практически были прекращены. Отмечен ли этот нюанс действий сторон конфликта в докладе? К сожалению, читать весь доклад в 200 страниц нет времени.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Я рад, что вы так тепло отзываетесь о моей Родине.
[info]tanial
2009-02-18 03:28 pm UTC (link)
нет таких конфликтов. ровно как и нет стран, где права человека не нарушаются вовсе.
характер действий разных сторон конфликта в докладе прописан - т.е. дана квалификация нарушений. поглядите executive summary.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Я рад, что вы так тепло отзываетесь о моей Родине.
[info]tomihan
2009-02-18 04:03 pm UTC (link)
Вообщем, вывод, что ничего идеального в мире нет! Ни конфликтов, ни правовых норм, ни докладов!
Насчет конфликта между нашими странами. Я не особо доверяю гос. риторике, и ненавидеть кого-то по указке не собираюсь. Я буду решать, враг мне человек или нет, после непосредственного общения с ним, без поправок на национальность. А то, что я не смогу приехать в Россию, если мне туда захочется, только потому что я-грузин, то это уже проблеммы, там проживающих.

(Reply to this) (Parent)

Re: Удалось отойти от совка
[info]eva_edemska
2009-03-09 10:54 am UTC (link)
Таня, скажите, пожалуйста, а в чём это проявляется, на Ваш, жителя другой страны, взгляд? А в грузинской глубинке это тоже наблюдается?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Удалось отойти от совка
[info]tanial
2009-03-14 10:35 pm UTC (link)
я была в стране недолго и, конечно, очень немного видела. но совершенно очевидно отсутствие чиновничьего хамства и мелкой коррупции. и еще наличие бытовой вежливости. все это в совокупности очень цепляет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Удалось отойти от совка
[info]eva_edemska
2009-03-15 09:56 am UTC (link)
Да, думаю, что это создаёт совсем другое настроение - не такое, когда никуда и ни к кому обращаться не хочется.
Спасибо за Вашу работу. Бог Вам в помощь, Танюша.

(Reply to this) (Parent)

Re: Я рад, что вы так тепло отзываетесь о моей Родине.
[info]geronti
2009-03-09 11:38 am UTC (link)
Здравствуйте. Может быть вам будет интересно, просмотреть два обзора, опубликованных МВД Грузий.

The Results of Public Opinion Poll onPolice and its Activities
January 2006
http://www.police.ge/_downloads/BCG_Survey.pdf

Crime victimisation, Fear of Crime, Fraud, Corruption & Policing Based on a nation-wide public survey, with a focus on four districts of the Samegrelo Region
TC Team Consult
Tbilisi / Geneva
March 2006
http://www.police.ge/en/Survey/PublicSecurityinGeorgia_final.pdf

Это вот отсюда:
http://www.police.ge/en/Surveys.aspx

(Reply to this) (Parent)(Thread)

В догонку
[info]geronti
2009-03-09 11:57 am UTC (link)
Один из принципов новой полиций - прозрачность. Как в смисле термина, так и в прямом пониманий. Разумеется, реальность далека от деклараций, но все-же: по ссылке можете увидеть новые отделения полиций. Как правило, одна стена стекольная, и граждане могут туда заглянуть.

http://www.police.ge/photogallery.aspx

Вроде бы мелочь, но поверьте, впечатления производит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: В догонку
[info]tanial
2009-03-14 10:36 pm UTC (link)
очень интересно, но сейчас и до конца марта в рабочих разъездах. потом обязательно погляжу. спасибо!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: В догонку
[info]geronti
2009-03-15 03:48 pm UTC (link)
Спасибо Вам.
Пишу этот пост только потому, что я проставил неточную ссылку в моем предыдущем постинге.

Это английский вариант:
http://www.police.ge/en/photogallery.aspx

Для зданий, о которых речь, надо в менью "Choose Category" выбрать "Police building". Появится галлерея на 3-х страницах, искомые фото можно увидеть на 2-3 стр.

Желаю Вам успехов. И извините за беспокойство.

(Reply to this) (Parent)

там чай растет, но мне туда не надо
[info]alan_tskhurbaev
2009-02-18 10:56 am UTC (link)
все так и есть. сколько раз переезжал этот пост последние годы, грузины ни разу даже бровью не повели на то что осетин едет. все строго, холодно и четко. это хорошо конечно, молодцы. уверен, что и после войны ничего в этом плане не изменилось, но вот не хочется мне больше туда. пока по крайней мере.

(Reply to this) (Thread)

Re: там чай растет, но мне туда не надо
[info]tanial
2009-02-18 11:07 am UTC (link)
Да, понятно все, Алан. Но хочется верить, что это Ваше "пока" не растянется на долгие годы. Это было бы нелепо, неправильно и просто невозможно. Мои тамошние знакомые не хотели этой войны. Ваши, уверена, тоже. Связи не должны обрываться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: там чай растет, но мне туда не надо
[info]alan_tskhurbaev
2009-02-18 11:25 am UTC (link)
Связи не должны обрываться. и, кстати, югоосетинские журналисты уже встречаются на нейтральной территории с грузинскими. и НПО-шники тоже. это то, чего себе пока не могут позволить политики. хотя люди начинают практически с нуля - 20 лет усилий третьего сектора в построении доверия перечеркнуты, а может откинуты на еще раннюю стадию.
Таня, мне очень симпатично ваше мнение. и если вам интересно читать об Осетии больше, то вы можете читать мой блог на Кавказском узле. http://www.kavkaz-uzel.ru/blogs/119

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: там чай растет, но мне туда не надо
[info]tanial
2009-02-18 11:37 am UTC (link)
отчаянно грустно. огромные усилия замечательных людей. разрешимый, нетупиковый кофликт - и назад, за точку отсчета. как выкарабкиваться? сколько на это уйдет времени? сегодня на такие вопросы фактически никто не в состоянии ответить.

блог обязательно почитаю, спасибо. вы это пишите отдельно от ЖЖ? как личный проект?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: там чай растет, но мне туда не надо
[info]alan_tskhurbaev
2009-02-18 11:45 am UTC (link)
действительно на эти вопросы вопросы очень трудно ответить. тем более в условиях, когда любые контакты с грузинами воспринимаются как предательство, а неправительственные организации выставляют вражескими шпионами. и в добавок стену построили. наверно вопросами о сроках сейчас не стоит задаваться.

да, на КУ оригинал блога, который я в сокращенном виде транслирую в ЖЖ.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: там чай растет, но мне туда не надо
[info]tanial
2009-02-18 11:51 am UTC (link)
господи, тоска какая...

блог развернутый лучше, чем сокращенный. буду читать. спасибо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: там чай растет, но мне туда не надо
[info]lekso79
2009-02-23 08:26 pm UTC (link)
Ну наконец то ,хоть кто то из осетин затронул эту тему,почему ни кто не делает статью о том ,что думают осетины ,которые живут в Грузии ,ни разу ни кто не подумал взять интервью у них,хотя нас там в 5 раз больше чем в ЮО .Осетины не могут навестить своих родственников и приехать в ЮО ,только потому ,что видители Кокойты и несколько тысяч признающих его ,так решили,а за ними российские танки.Я гражданин России и может не мне об этом говорить ,но я знаю ,что думают об этом мои родственники в Грузии и в ЮО.Половина из осетин ЮО, это крестьяне ,для которых слишком большая роскошь бросать землю и свой дом ,каждый раз когда Россия меняет власть.Мы многие поколения жили в Грузии ,и вы наверно заметили Таня ,что разница между осетинами Северной Осетией и ЮО огромная.Россия не может избавиться от Кокойты ,но понимает ,что с таким перцем ,может потерять ЮО...Да и в конце концов ,сейчас не 90-е ,а осетины не глупый народ и все прекрасно видит и понимает.Не наша вина ,что Саакашвили вкладывает деньги в ЮО ,а деньги России ,которые она выделяет, изчезают в карманах Кокойты и его окружения .Что может предложить Россия- ЮО?...То ,что у нее творится в Северной Осетии?Так грузинским осетинам этого не надо,тем более ,даже этого они сделать за близжайшие десятилетия не смогут... Я извиняюсь за свой тон ,просто уже не могу на этот фарс смотреть...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: там чай растет, но мне туда не надо
[info]tanial
2009-02-23 09:03 pm UTC (link)
Ничего хорошего, на мой взгляд, в Южной Осетии Россия не сделает. Деньги разворовываются страшно. Все абсолютно дисфункционально. В Гори не осталось следов войны. И тысячи беженцев в Грузии по каким-никаким домикам расселили. А в Цхинвали до сих пор, со всей огромной российской помощью, жилые дома не отстроили, люди без газа зиму сидели, ни стекол, ни обогревателей никому не досталось, хотя завозили же тоннами... Голова идеи кругом. При этом на волне финансового кризиса у нас теперь, вообще, не только на ЮО - на свой очень недешевый Северный Кавказ не хватит. Не завидую я Южной Осетии. А про Северный Кавказ думать страшно...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: там чай растет, но мне туда не надо
[info]lekso79
2009-02-23 09:29 pm UTC (link)
И это прекрасно все понимают в ЮО ,...я был шокирован ,после последнего разговора со своими родственниками в Цхинвали,...я ожидал ,какой то агрессии и ругани в сторону Грузинских властей,но к своему удивлению я это не услышал ...даже от тех кто был всегда радикально настроен и мечтал о суверенной ЮО...это испарилось ...,люди устали ...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: там чай растет, но мне туда не надо
[info]tanial
2009-02-23 09:33 pm UTC (link)
люди - очень разные. кто-то устал. кто-то надеется.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: там чай растет, но мне туда не надо
[info]lekso79
2009-02-23 09:53 pm UTC (link)
На что они надеются скажите...? нет ,просто есть безвыходная ситуация ,когда тебе просто по другому нельзя ... Что может дать Россия осетинам в ЮО? Они ж там живут пока ,Грузия борется за ЮО...потом ведь они ни кому не нужны будут.Если раньше они тянулись к России ,потому что там хоть какой то порядок ,они даже радовались в разговоре со мной ,-"Ну ,у нас по лучше ,хоть какой то порядок ,почти ,как в России"...и это был огромный козырь в руках у России,то теперь все развернулось на 180 градусов,они понимают,что им могут предложить слабый аналог Северной Осетии,который им теперь не нужен...Россия это понимает ,но пока там Кокойты у них ничего не получится ,а избавиться от него не так уж просто...что они сделают ,уберут его?Так это напугает следующего Кокойты ,и он уже от малейшего испуга ,может даже и ложного ,перебежит к грузинам....можете себе это представить ?Им хватило одного Санакоева,больше я думаю они такого не хотят))))))))))Так что или война, или постепенно люди привыкнут к нормальным больницам ,магазину и порядку ,который им показывают грузины....печально все это

(Reply to this) (Parent)

Re: там чай растет, но мне туда не надо
[info]grend
2009-02-18 08:58 pm UTC (link)
"разрешимый, нетупиковый кофликт - и назад, за точку отсчета. Как выкарабкиваться?"

Разрешимым и нетупиковым конфликт был ровно до тех пор, пока Грузия оставалась в "совке". По крайней мере, проблема тогда могла быть решена в общей системе координат. А когда выяснилось, что при всех своих загибах Грузия идет человеческим путем - конфликт обострился и перерос в, так сказать, межцивилизационный. Так что решение конфликта лежит не в договорах грузин-осетин-абхазов, а - прежде всего - через вывод РФ из игры. Тогда осетинам и абхазам очень захочется договориться :)

(Reply to this) (Parent)

Таня, умница, красавица! И еще ооочень храбрая!
(Anonymous)
2009-02-28 01:00 pm UTC (link)
Я Вас давно читаю-слушаю-смотрю и все не нарадусь.
Было бы в России таких как Вы (умных и храбрых, хотя бы) чуть-чуть больше, жизнь была бы совешенной другой.
Я понимаю, что это - пустой разговор, и россияне такие, какие есть, но все же.
Спасибо, успехов, ВЕЗЕНИЯ и счастья!

(Reply to this) (Thread)

Re: Таня, умница, красавица! И еще ооочень храбрая!
[info]tanial
2009-02-28 01:40 pm UTC (link)
спасибо на добром слове, но почему анонимно-то?
:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Таня, умница, красавица! И еще ооочень храбрая!
[info]shimerli
2009-03-01 12:28 pm UTC (link)
Анонимно потому, что второпях и поленился зарегистрировался на ЖЖ.
Кстати, Вы смотрели фильм с грузинской версией произшедшего? Телекомпания "Алания" сделала. Если не затруднит, было бы интересно услышать Ваше мнение.
Вот - ссылка на фильм.
http://tvali.ge/index.php?lang=rus&action=watch&v=116603#
Слушал ваше интерью грузинской Свободе. Хотел у них попросить оригинал записи, чтобы показать своим осетинским и русским друзьям, но оказалось, что они наложили прямо на него грузинский перевод.А жаль!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Таня, умница, красавица! И еще ооочень храбрая!
[info]tanial
2009-03-01 03:32 pm UTC (link)
погляжу, спасибо за ссылку.

(Reply to this) (Parent)

Re: Таня, умница, красавица! И еще ооочень храбрая!
[info]shimerli
2009-03-01 12:31 pm UTC (link)
В ссылке перед # какя-то фиговинка выскочила. Ее надо будет убрать, когда скопируете в браузер.

(Reply to this) (Parent)

Олег Кусов - Русские песни на тбилисских улицах
(Anonymous)
2009-03-06 05:56 pm UTC (link)
Мой друг сказал, когда я вернулся из Тбилиси: "А я за тебя переживал! Ты ведь говорил с грузинами по-русски, и фамилия у тебя осетинская… Война ведь была совсем недавно!"
http://www.svobodanews.ru/content/Blog/1503859.html

(Reply to this) (Thread)

Re: Олег Кусов - Русские песни на тбилисских улицах
[info]tanial
2009-03-14 10:37 pm UTC (link)
забавно. и грустно на самом деле.

(Reply to this) (Parent)


[info]d_avaliani
2009-03-09 10:29 am UTC (link)
Таня, здаравствуйте. Перевел интервью, оно в моем ЖЖ. Еще раз спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]tanial
2009-03-14 10:38 pm UTC (link)
ага. спасибо. его уже какие-то мои приятели читали, а у меня все руки не доходят - в разъездах :( вот, вернусь к концу месяца - и обязательно...

(Reply to this) (Parent)


(37 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…